«Искусственная» мини-морковь (на Западе её называют baby carrots), то есть морковь, полученная путем промышленного производства, которую мы и встречаем чаще всего на полках магазинов – это не что иное, как кусочки очищенной моркови, по форме напоминающие цельную маленькую морковку.

Родоначальником такого способа изготовления мини-моркови стал в 1980 году калифорнийский фермер Майк Юросек – так он использовал неровную и бугристую морковь, неподходящую для продажи целиком. Однажды Юросеку надоело ежедневно списывать 400 тонн моркови из-за ее некондиционности и он стал искать способ ее переработки, чтобы избежать убытков. Юросеку удалось приобрести промышленную овощерезку для фасоли, нарезавшую морковь на кусочки длиной 5 см, затем фермер обрабатывал их в картофелечистке – так появилась мини-морковь.

Отходы, существенно уменьшившиеся при такой обработке, также используются для приготовления соков или идут на корм скоту.

Пожалуй, самым главным достоинством этого метода является использование фермерами гораздо большего количества моркови, чем раньше. В прошлом треть, а иногда и большая часть урожая моркови просто выбрасывалась; благодаря изобретению мини-моркови, в ход идет больше некондиционной моркови, а в процессе очистки кожуры снимается гораздо меньше, чем можно себе представить. Мини-морковь продается в индивидуальной упаковке, Ее подают в самолетах и продают в пластиковых контейнерах, подходящих под чашко-держатель автомобиля. В Дисней-Уорлде и Макдональдсе к гамбургерам теперь предлагают не только картофель фри, но и мини-мокровь.

Немного статистики:

1) В США свыше 172 миллионов тонн моркови идет на производство очищенной мини-моркови.
2) Благодаря появлению очищенной мини-моркови, общий объем потребления моркови жителями США увеличился на 33%.
3) В США ежегодные потребительские расходы на очищенную мини-морковь превышают 2 доллара на душу населения
4) В 1999 году мини-морковь обошла по популярности цельную морковь. 94% американских потребителей сделали свой выбор в пользу очищенной мини-моркови.
5) Цельной моркови отдали предпочтение 90% потребителей. Мини-морковь обошла по популярности даже свежие салатные смеси.
6) Львиная доля розничной продажи моркови (более 80%) приходится именно на мини-морковь.
7) Вплоть до 2000-го года мини-морковь занимает лидирующие позиции в отделах по продажам сельскохозяйственной продукции в США,  с отличными показателями, опережая другие овощи и фрукты.